Разбалансированное визуальное восприятие.

0oDDxE5A4As

Доктор Айрес и ее талантливые последователи обнаружили, что у многих детей с когнитивными проблемами (проблемы с обучением) имеются визуальные дисфункции. Обычно их мозг неэффективно работает при координации визуального различения и визуально-моторных навыков с вестибулярными проприоцептивными и постуральными механизмами. Другими словами их глаза и тело находятся в разбалансированном состоянии.

Неустойчивое развитие зрения, являясь обычным явлением для детей с нарушением аутистического спектра, часто упускается. У ребенка с нарушением аутистического спектра наблюдается слабый зрительный контакт, и у него имеются трудности, чтобы назвать и понять те объекты и людей, которые его окружают. Когда он получает стресс от визуальной информации, у него может развиться косоглазие, и он может махать и хлопать руками перед глазами. Скашивание глаз – это компенсаторная попытка открыть визуальное пространство, расслабить зажатое визуальное внимание для лучшего восприятия.

Безусловно, у многих детей и без нарушений аутистического спектра наблюдаются очевидные и неочевидные визуальные нарушения. Когда дисфункции включают движение (перевод глаз от одной точки к другой), постуральные реакции (опускать глаза на парту) и осознание тела (трудности различения левого и правого), тогда, скорее всего, эти проблемы имеют сенсорную базу, и причина ее в проблемах процесса обработки сенсорной информации.

Однако когда дисфункции включают визуальное различение без движения (такие как различение цветов или умение читать карты), тогда процесс обработки сенсорной информации необязательно является причиной. В действительности причиной может быть близорукость или когнитивные нарушения, такие, как синдром Дауна. Определение указанных причин визуальных проблем в большой мере влияет на то, что должная или правильная помощь будет соответствовать специфике данной проблемы.

Ребенок с нарушениями процесса обработки сенсорной информации и плохим зрением может иметь одну или более проблем с модуляцией, различением и использованием визуальных ощущений для того, чтобы адаптивно реагировать на требования этого мира.

Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *