Сенсорная интеграция-это почти всегда работа с ДВИЖЕНИЕМ

2gmL7lMMJJc

Хочется отметить, что сенсорная интеграция-это почти всегда работа с Д В И Ж Е Н И Е М, и в движении, во всех его проявлениях! Почему-то до сих пор сенсорная интеграция многими расценивается только как работа с сенсорной коробкой или с теми же крупами.

«Три кита» сенсорной системы:
☘-проприоцептивная система( способность ребенка осозновать положение собственного тела). Ребёнку трудно сконцентрироваться, если его проприоцептивная система ещё не полностью сформирована или интегрирована. В течение первых семи лет жизни сознанию ребёнка предстоит составить целую «карту» с указанием положения рецепторов давления в мускулах, связках и суставах во всём теле. Вы можете возразить, что существует универсальный закон, позволяющий нашему мозгу всегда знать, где находится наше тело в данный момент. Если сознание ребёнка не может определить положение тела, когда ребёнку следует сидеть спокойно, ему придётся активно напрягать мускулы или сидеть на собственных ногах, чтобы мозг мог «почувствовать» цельность всего тела, пока ребёнок смотрит на доску и слушает учителя. К сожалению, ребёнку, которого замечают качающимся на стуле, приписывают невнимательность и диагноз «синдром дефицита внимания». В добавок, ребёнок, у которого ещё не развилось чувство ориентирования в пространстве, и который не ощущает ещё положение собственного тела в пространстве, испытывает внутреннюю нехватку движения, глядя на абстрактные материи, вроде букв или цифр. Глаза ребёнка следуют за движением текста, за линиями и изгибами букв и цифр, но формы не запоминаются.
☘-вестибулярная система(чувство равновесия).К примеру,существует определённая связь между развитием вестибулярной системы (в том числе чувством равновесия и развитием речевого аппарата) и слухом (способностью понимать словесные инструкции). Если даже ребёнок, у которого со слухом всё хорошо, часто с трудом воспринимает что-то на слух (например, словесные инструкции), укрепление его чувства равновесия должно помочь в решении проблемы понимания вербальных инструкций. Если у ребёнка плохо развит речевой аппарат и есть тенденция глотать слова и шепелявить, работа с движением, и в особенности с чувством равновесия, улучшит как речевой аппарат ребёнка в целом, так и произношение согласных в частности
☘-тактильная система.Если чувство осязания у ребёнка ещё не полностью интегрировано, что нередко случается после быстрых естественных родов или кесарева сечения, или при искусственном вскармливании, то ребёнок может быть сверхчувствителен, а иногда даже гипосенситивен к тактильной стимуляцию. Это как раз те дети, которые просят отрезать этикетку со спинки одежды, или выворачивают носки, чтобы не чувствовать швы. Они часто не любят носить длинные штаны, потому что они всё время чувствуют трение ткани о кожу, когда они двигают руками или ногами. Кожа головы у них гиперчувствительна, так что они не любят, когда их причёсывают и заплетают. Они терпеть не могут стричь ногти. Это те дети, которые отходят от группы своих ровесников и кажутся ужасно застенчивыми, потому что они боятся враждебных прикосновений других детей, их тычков и шлепков. Иногда эти дети кажутся агрессивными, нападая на других детей, защищаясь тем самым от предшествующих конфликту прикосновений или столкновений с другими ребятами. Кажется, что это лёгкое касание или шлепок они ощущают усиленным в сто раз.
Общая же проблема детей с любыми из вышеперечисленных трудностей в сенсорной интеграции– сложности в общении со сверстниками. Их мысли и глаза слишком заняты тем, чтобы удержаться в равновесии, осознать себя в пространстве и при этом не наткнуться на окружающие предметы и людей. Эти дети вынуждены одновременно решать сразу множество задач, они лишены возможности свободного мышления и сознания, позволяющей обращать внимания на мелкие невербальные знаки других детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *